Тема номера

Куда уходит время.

Вся картина жизни полностью предстает перед нами только в конце нашей жизни. Но на некоторые отрезки ее, такие как детство, отрочество, юность, зрелость, вполне можно смотреть с любого места, оставаясь молодым существом и думая, что все, еще пока закрытое перед нашим взором, будет прекраснее, и, в конце концов, счастливее того, что уже увидено и пройдено. Первые измерители и хранители времени и начались с такого его представления.

Время, как ускользающая тень, тающая свеча, льющаяся вода и сыплющийся сквозь пальцы песок. Время невидимо, непонятно для нас, и тем самым оно пугает и привлекает нас своей неизвестностью.

Есть несколько вариантов представления времени. Из них два основных: время, как вещество, как нечто материальное, и время, как отношение между веществами и между явлениями.

Если рассматривать первую версию, то время материально. С такой точки зрения его и рассматривают сказители, рассказывающие нам о других мирах, а также о путешествиях в прошлое и будущее.

По второму варианту время нематериально. Это всего лишь продукт нашего сознания и воображения. И если мы научились его измерять, это пока не значит еще, что мы точно для себя представляем, что это и как оно выглядит.

Есть еще версии о существовании всего времени сразу, или о существовании сиюминутного момента, когда будущее рождается сейчас, в это мгновение, и прошлое, одновременно с этим, пожирается настоящим.

Юным существам кажется, что время идет быстрее, чем есть, на самом деле. Так родился способ измерять время числом событий. В жизни молодого организма за один день происходит больше событий, чем в жизни взрослого, и возникает искажение времени, кажется, что день длиннее. Дети узнают много нового, их жизнь насыщенней. Отсюда и ощущение безмерной долготы дня. Молодой организм воспринимает все, с ним происходящее, как некое важное событие. Это причина на уровне психики. Но есть и физиологическая причина. Ведь, например, раны у ребенка затягиваются намного быстрее, чем те же раны у взрослого. То же самое и со временем. У ребенка намного быстрее происходят реакции, энергичнее вырабатываются ферменты. Физиология и психика - все это создает ощущение объемности и огромности жизни. Несмотря на то, что часы отмеряют сутки, месяцы и годы одинаковой длины.

Но в любом случае, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь, а именно, чтобы не было потом жаль зря потраченного на неизвестно что времени, нужно точно знать, куда и зачем его тратить. Меньше уделять внимания мелочам жизни, перестать затягивать все до последнего, покончить с беспорядком на рабочем столе (да и вообще везде), распределить работу на те часы, когда вы работаете с наибольшей эффективностью, а за все легкое и приятное приняться чуть позже.

И просто начать чаще задумываться, куда уходит ваше время.

Подготовлено Ирет


Хостинг от uCoz